дойдя до дна - начинай бурить
Наконец дочитала книгу Наоми Новик - "Чаща".
Девушка, которая предложила её же Зимнее серебро (я уже писала о своих впечатлениях) сказала, что читатели в основном поделились на два лагеря: одним понравилась Чаща и не понравилось Зимнее Серебро, другим наоборот.
Не знаю, к какому отнести себя. Понравились обе. Наверно, склоняюсь к Чаще.
Напомню, это американская писательница с польскими корнями. Сеттинг в восточноевропейском стиле - и там, и тут описано очень атмосферно и качественно. Девчонки с книжного клуба читали в оригинале, я заморачиваться не стала. Любопытно было узнать от них, как пишутся некоторые имена и названия. Тут всё проще, там присутствуют специфические имена вроде Зимояров. Которые в оригинале... Старики (Staryk).
В Зимнем серебре три девицы фактически всех спасли. И никто им не помогал. Кроме тех, кого удалось в процессе обратить на свою сторону (ценой немалых усилий). То есть, изначально никто.
Здесь спасла всех одна девица, но в процессе ей помогали. В том числе мужчины - именно это не понравилось нашей знакомой. Мне же наоборот. Отличная история про гармонию и союз двух начал.
Также я не увидела особо отсылок к классическим европейским сказкам (в отличие от Зимнего серебря). Зато раскрыт образ Бабы Яги - один из ключевых, и вовсе не отрицательный.
Героиня, деревенская девушка Агнешка, открывает в себе магические способности, но поначалу у неё выходит фигово. Путается в словах заклинаний, проливает зелья, косячит. Всё потому, что наставник (маг по имени Дракон) пытается обучать её "по-мужски": холодный разум, расчёты. Позже всё встаёт на свои места: Агнешка находит в библиотеке Дракона тетрадь, принадлежавшую легендарной могущественной ведьме, и вдруг начинает ею успешно пользоваться. Те знания, которые удалось усвоить, в сочетании с собственным даром и чутьём, помогают ей разобраться. Хорошо описано, как она это делает - при колдовстве опирается на чувства и ассоциации.
Рациональные академичные маги, в том числе наставник, прочитать эту книгу не могли. Бились, изучали... и записали в бесполезные. Посему он прифигел, но понял, что его метод не единственно верный, не всё держится на холодном разуме.
А позже они объединяют усилия и совместно творят то, что казалось ещё более невозможным. Но только вместе и только потому, что между ними связь.
Потом происходит несусветная дичь. Герои противостоят нереальным хтоническим силам (собственно, Чаще - зачарованному жуткому лесу, который враждебен людям, обладает значительным могуществом и стремится отвоевать территорию).
В какой-то момент они загнаны в безвыходное положение: все вокруг сошли с ума и обернулись против. Потому, что Чаща берёт своё. Местами страшно за них... Конечно, справляются. Другой вопрос, как. В конце царит разруха, но зло повержено. На этом фоне Дракон всё-таки устраняется, испугавшись остатка сил Чащи - Агнешка завершает дело сама.
Я не раз думала, что в обеих книгах присутствует мотив "красавицы и чудовища". Который ныне в прогрессивных кругах принято считать вредным и критиковать. Удивлена, как это наши делились восторгами и не отметили этот момент.
Считаю, и там и тут это показано здраво. Чудовище не такое уж чудовище, изначально не какой-то придурок, от которого стоит бежать подальше. И красавица имеет свои мотивы. Никак не "заполучить себе принца". Всё глубже, поэтому вполне нормально и объяснимо. Все мы по-своему чудовища, если разобраться.
Фан-арт нашла.
Источник

Девушка, которая предложила её же Зимнее серебро (я уже писала о своих впечатлениях) сказала, что читатели в основном поделились на два лагеря: одним понравилась Чаща и не понравилось Зимнее Серебро, другим наоборот.
Не знаю, к какому отнести себя. Понравились обе. Наверно, склоняюсь к Чаще.
Напомню, это американская писательница с польскими корнями. Сеттинг в восточноевропейском стиле - и там, и тут описано очень атмосферно и качественно. Девчонки с книжного клуба читали в оригинале, я заморачиваться не стала. Любопытно было узнать от них, как пишутся некоторые имена и названия. Тут всё проще, там присутствуют специфические имена вроде Зимояров. Которые в оригинале... Старики (Staryk).
В Зимнем серебре три девицы фактически всех спасли. И никто им не помогал. Кроме тех, кого удалось в процессе обратить на свою сторону (ценой немалых усилий). То есть, изначально никто.
Здесь спасла всех одна девица, но в процессе ей помогали. В том числе мужчины - именно это не понравилось нашей знакомой. Мне же наоборот. Отличная история про гармонию и союз двух начал.
Также я не увидела особо отсылок к классическим европейским сказкам (в отличие от Зимнего серебря). Зато раскрыт образ Бабы Яги - один из ключевых, и вовсе не отрицательный.
Героиня, деревенская девушка Агнешка, открывает в себе магические способности, но поначалу у неё выходит фигово. Путается в словах заклинаний, проливает зелья, косячит. Всё потому, что наставник (маг по имени Дракон) пытается обучать её "по-мужски": холодный разум, расчёты. Позже всё встаёт на свои места: Агнешка находит в библиотеке Дракона тетрадь, принадлежавшую легендарной могущественной ведьме, и вдруг начинает ею успешно пользоваться. Те знания, которые удалось усвоить, в сочетании с собственным даром и чутьём, помогают ей разобраться. Хорошо описано, как она это делает - при колдовстве опирается на чувства и ассоциации.
Рациональные академичные маги, в том числе наставник, прочитать эту книгу не могли. Бились, изучали... и записали в бесполезные. Посему он прифигел, но понял, что его метод не единственно верный, не всё держится на холодном разуме.
А позже они объединяют усилия и совместно творят то, что казалось ещё более невозможным. Но только вместе и только потому, что между ними связь.
Потом происходит несусветная дичь. Герои противостоят нереальным хтоническим силам (собственно, Чаще - зачарованному жуткому лесу, который враждебен людям, обладает значительным могуществом и стремится отвоевать территорию).
В какой-то момент они загнаны в безвыходное положение: все вокруг сошли с ума и обернулись против. Потому, что Чаща берёт своё. Местами страшно за них... Конечно, справляются. Другой вопрос, как. В конце царит разруха, но зло повержено. На этом фоне Дракон всё-таки устраняется, испугавшись остатка сил Чащи - Агнешка завершает дело сама.
Я не раз думала, что в обеих книгах присутствует мотив "красавицы и чудовища". Который ныне в прогрессивных кругах принято считать вредным и критиковать. Удивлена, как это наши делились восторгами и не отметили этот момент.
Считаю, и там и тут это показано здраво. Чудовище не такое уж чудовище, изначально не какой-то придурок, от которого стоит бежать подальше. И красавица имеет свои мотивы. Никак не "заполучить себе принца". Всё глубже, поэтому вполне нормально и объяснимо. Все мы по-своему чудовища, если разобраться.
Фан-арт нашла.
Источник

Просто иногда фандом делится так категорично и просит обязательно выбрать, хочется спросить зачем?)
Я лично думала о фем-дискурсе, из которого официально ушла - отписалась от всех сообществ, не интересуюсь этой "матчастью". Отчасти потому, что там тоже много что плавает, много разногласий, и это достало. Зимнее Серебро больше понравилось как раз идейным феминисткам, насколько поняла =)
И меня все время напрягали ситуации, когда заставляли выбирать либо чёрное, либо белое
Надо посмотреть про Зимнее Серебро твой пост